Испания-3)

Mirnaia_ia
Далее по маршруту был высокогорный монастырь Монсеррат,находящийся в 50-ти км от Барселоны.Монсеррат находится на высоте 1000 метров над уровнем моря.На станции нужно пересесть с электрички либо на зубчатую железную дорогу,либо на фуникулер (снова они!!!),который отвезет на гору.Меня жизнь не учит,я выбрала фуникулер)Мое рвение на сей раз было вознаграждено,все прошло гладко)Это такая неописуемая красота,когда ты паришь в маленьком желтом стеклянном шарике,а под ногами остаются дома,дороги,люди,и с каждой секундой они становятся все меньше и меньше...это так красиво...мне не хватит слов...кабинка остановилась,мы вышли.Перед нами предстал Монсеррат во всем своем великолепии...словно высеченные прямо в горах строения,да и сами горы выглядят как столбы,абсоютно непохожие на творения природы.Кажется,что каждый из них вручную полировали армии людей...но это не так,конечно..Мы побродили по окрестностям,поднялись в почти вертикальном вагончике еще выше,где вся Испания казалось маленькой страной на ладошке.А потом пошли в крипту Черной Мадонны.Сама Черная мадонна-это вполне себе каноническая статуя Мадонны с младенцем за исключением одной детали,кожа у них черная...Статуя располагалась под стеклянным куполом.Там,где у нее располагается рука в куполе есть отверстие.По преданию,если коснуться руки Мадонны и о чем-то ее попросить-то она поможет.Можно как угодно к этому относиться,но после того,как загаданное мною у статуи Яна Непомуцкого на Крловом мосту вполне себе оперативно сбылось,я доверяю народным приметам.Мы подошли,и каждый попросил о своем.Уже вечером Гизер рассказал,что Мадонна примечательна не только своей помощью.Оказалось,что статую нашли какие-то землепашцы,и после экспертизы выяснилось,что сделана она была задолго до исторического появления Христа.Посидев еще немного в крипте,мы отправились к дому,ибо путь был неблизким)Итак,в запасе у нас оставался еще один свободный день.Самолет был рано утром,и вся беда в том,что мы,лишенные трансфера,мучительно решали,как же нам добраться,ибо на такси получалась какая-то астрономическая сумма,а общественный транспорт последний уходил в аэропорт в 23.13...то есть,ночь коротать в аэропорту...но мы выбрали последнее.посему,последний день было решено провести в Ллорете и никуда более не ехать.Мы снарядились и пошли-таки обследовать кладбище,находившееся за нашим отелем.Кладбище числилось среди местных достопримечательностей ввиду своего возраста,а именно,начало 20 века.1900 год-самое старое,что я там нашла.И первый ряд надгробий действительно впечатлял своей печальной модернистской красотой.Но фотографировать не было никакого желания,все-таки оно действующее,и большая часть людей приходит туда не надгробиями любоваться,не хотелось их тревожить. Но более всего меня поразили даже не древние фамильные склепы...на одной из достаточно современных могил была гравировка,которая как это сказать,резала глаза...на гладком мраморе была вырезана рука,как-будто царапающая этот надгробный камень,фаланги выгнуты в характерном напряжении,кончики пальцев окрашены красным....странноватый рисунок для могилы,ибо первое,что приходит в голову,что с той стороны кто-то активно не хочет там оставаться и царапает камешек,дабы выбраться наружу...возможно,я впечатлительна не в меру,но доселе такие вот гравировочки на могилах мне не встречались...ну да ладно...далее мы проследовали на центральный пляж с бесчисленным множеством мощеных тропок и смотровых площадок,там просто наслаждались мороем и солнцем,нежились,впитывали его прощальные испанские лучи,хохотали и фотографировали море на прощание.Вернувшись к обеду,мы упаковали чемоданы и решили подремать,ибо сутки предстояли бессонные...на последнем автобусе мы отправились в Барселону,чтобы оттуда поехать в аэропорт.На вокзале в ожидании нашего поезда до аэропорта мы купили какой-то еды на вынос и прилунились на лавочке с видом на парк,где отдыхала молодежь...кто-то танцевал фламенко,кто-то катался на роликах,кто-то играл на каких-то инструментах,а мы ели и запоминали вечернюю Барселону.А потом был аэропорт,в который мы прибыли около 12.В залах ожидания было довольно безлюдно,а те кто были ложились спать прямо на пол...у меня долго был ступор.Я не понимала,как эти молодые чистенькие люди могут вот так в одежде лечь на пол,по которому весь день ходили люди,и уснуть....мы сидели на стульях,положив ноги на чемодан,периодически пили кофе,я иногда выключалась...и мне всегда было так стыдно,что вот я засыпаю,а мой спутник нет,он меня караулит.Предлагала спать по очереди,но меня уверили,что сна нет ни в одном глазу.А потом началось веселье...ТОЛПЫ лыжников со своими лыжами и тоннами огромных чемоданов выстроились в 2 окна регистрации,которую все не начнинали.Ругаясь и нервничая все пытались первымы попасть в самолет,дрались за свое место,но когда мы сели в самолет,кроме нас и еще 2 людей там никого не было,все были в дьюти фри....и это просто убило меня,ибо мы 6 минут назад должны были взлететь...а уже никто и никуда не спешил...в итоге,вылет задержали на 2 часа...но мне было уже все равно,я спала))))Такой чудесной была открытая мною Испания)Я увезла с собой кусочки ауры Гауди и Дали...и это навсегда останется в моей копилке)